Alphabet

In all sources Black Speech is written in Roman alphabet. But in Middle-Earth Nazgûl and orcs (if they could write) used other writing systems of course. What systems exactly is? It's a moot case. Ring was inscripted with Tengwar, but this calligraphy was suitable for Sauron and Nazgûl only. In Appendix E to LOTS it's said: “The Cirth in their older and simpler form spread eastward in the Second Age, and became known to many peoples, to Men and Dwarves, and even to Orcs, all of whom altered them to suit their purposes and according to their skill or lack of it.” Omniglot site mentions some uruk runes, which are almost the same as real-world's germanic runes Futhark. But in “Hobbit” and drafts to LOTR real runes was used for all languages. Some orcs of web-communities didn't feel good with using alphabets invented by elves and man, so they created alphabet of their own. But most users are satisfied with Roman.

  • Orkish alphabet   • Tengwar   • Cirth

Orkish alphabet

There were long discussions at Dark Messages (mirror) forum about what alphabet had the orcs used, by what and on what had they written, and simply could they write? The infamous verse on the Sauron's ring was written in Tengwar after all. After some disputes members decided that nevertheless some orcs could write in their own alphabet. The face of the alphabet became a subject of even longer discussions. The only suggested variant of complete alphabet wasn't liked by some people because of curvy letters. Sarumans Granddaughter – it's author – explained that she thought the orcs had been writing with pens, nibs, ink or paint on the paper, pieces of leather or parchment, not on stones and wooden boards. So these curvy letters should been written faster than angular. This alphabet is based on Cirth, adapted for writing with a pen and paper. After all, Lugrekh created True Type font for this alphabet. The were another project of alphabet by Second Nazgul, and even the font by Json Aptenos existed for it. But it had been lost and forgotten before the starting of discussions mentioned above.

Because of absence of other complete alphabets with a font created, existing at that moment, I put here the variant described above, although I didn't like it very much.

Face Translit. Sound Key
p [p], [pʰ] p
b [b] b
f [f] f
m [m] m
t [t] t
d [d] d
th [θ] T
dh [ð] E
n [n] n
sh [ʃ] S
zh [ʒ] Z
k [k] k
kh* [x] K
g* [g] g
gh [ɦ]? G
r [ʁ] r
l [ɫ] l
Face Translit. Sound Key
s [s] s
z [z] z
i [ı] i
î [iː] I
u [ʊ], [u] u
û [uː] U
o [ɔ], [o] o
a [a] a
â [aː] A
h [h] h
deprecated symbols
y [j] y
v [v] v
ch [ʧ]? C
j [j] j
w [w] w
e [ɛ] e
* In earlier versions of this alphabet kh and g were swapped. And it was right! Look careful at other letters. Consonant clusters with h are mirror-flipped and voiced consonants differ from unvoiced in additional small stroke. With kh and g this rule is broken.

Warning

In order to see phonetical characters in Internet Explorer your system must have the font Lucida Sans Unicode installed. You can also install Arial Unicode MS font included in MS Office 2007 by default and available in custom setup of MS Office 2003.

Example


agh trosharz grush-shi tîl doraz gondor-ob râkhutat
One (a)  suddenly  punch at  last  gates  of Gondor splits them

As you can see, there is no difference between uppercase and lowercase letters in languages of Arda, so any text should be typed in lowercase. Capital letters are used for typing in the characters absent in ASCII (with codes greater than 127). Also this example demonstrates some minor mistakes in Black Speech :)


If you liked this alphabet you can download a font for it. But keep in mind that it isn't widely used. Very few of Black Speech experts can read the text written in this font. Also this alphabet lacks for letters corresponding to ô and qu, which are used in LOS, but contains symbols absent even in MERP and Svartiska (w for example).

Don't forget to embed uncommon fonts such as Tengwar's and this one into your documents (see your manuals for Microsoft Word, OpenOffice, Adobe Acrobat etc.), or to send font file along with document. The font file described here is named BlackSpeechPlain, but Windows sets it up as New Unicode Font, because font's author forgot to do something...;)

Download Black Speech font


  • Orkish alphabet   • Tengwar   • Cirth


 

Comments


Please Log in or Register to leave a comment.

Алфавит

Во всех источниках Чёрная Речь записывается латинским алфавитом. Но в Средиземье назгулы и орки (если последние умели писать), естественно, пользовались другими системами письма. Какими? Вот тут вопрос спорный. Надпись на кольце была выполнена на Тенгваре, но такой каллиграфией занимался лишь Саурон и Назгулы. В приложении к “Властелину Колец” была замечена фраза: “Кирт – более старая и простая форма (письма), распространившаяся на восток во Второй Эпохе, и ставшая известной многим людям, гномам и даже оркам, каждые из которых приспособили их (руны Кирта) под свои цели в соответствии со своими навыками или их отсутствием”. Сайт Omniglot упоминает некие орочьи руны, которые полностью совпадают с реальными германскими. Но в “Хоббите” и черновиках “Властелина Колец” такие руны использовались для всех языков. Некоторые орки интернет-сообществ не очень-то хотели пользоваться алфавитами, придуманными эльфами и людьми, поэтому был изобретён собственный алфавит. Хотя большинство довольно и латинским алфавитом.

  • Алфавит орков   • Тенгвар   • Кирт

Алфавит орков

Среди участников форума Dark Messages (зеркало) долго шли дискуссии о том, каким алфавитом пользовались орки, чем и на чём писали, и умели они вообще писать? Ведь знаменитое проклятье на кольце Саурона было записано на Тенгваре. После долгих споров участники решили, что некоторые орки всё-таки умели писать и имели свой алфавит. Внешний вид алфавита был предметом еще более долгих и упорных споров. Единственный предложенный вариант полноценного алфавита многим не понравился, т. к. буквы были слишком “круглые”. Его автор, Sarumans Granddaughter, объяснила это тем, что по её представлению орки писали чернилами по бумаге, а не таскали с собой камни и деревянные доски. А если так, то быстрее всего на бумаге писать именно такими сглаженными буквами. Сам алфавит был основан на Кирте, приспособленном для письма пером по бумаге. В результате Lugrekh создал шрифт True Type на этой основе. Существовал и другой проект алфавита, созданный Second Nazgul, и даже шрифт для него от Json Aptenos. Но они были забыты и утеряны до начала упомянутых обсуждений.

За не именеем других алфавитов, доведённых до создания шрифта, и сохранившихся на данный момент, привожу описанный выше вариант, хотя лично мне такой вид букв не понравился.

Начертание Транслит. Звук Клавиша
p [п] [p], [pʰ] p
b [б] [b] b
f [ф] [f] f
m [м] [m] m
t [т] [t] t
d [д] [d] d
th [?] [θ] T
dh [?] [ð] E
n [н] [n] n
sh [ш] [ʃ] S
zh [ж] [ʒ] Z
k [к] [k] k
kh* [х] [x] K
g* [г] [g] g
gh [ғ] (укр. “г”) [ɦ]? G
r [р] [ʁ] r
l [л] [ɫ] l
Начертание Транслит. Звук Клавиша
s [с] [s] s
z [з] [z] z
i [j], [и] / [ı] i
î [иː] [iː] I
u [у] [ʊ] u
û [уː] [uː] U
o [о] [ɔ] o
a [а] [a] a
â [аː] [aː] A
h [х] [h] h
нерекомендуемые символы
y [j] [j] y
v [в] [v] v
ch [ч]? [ʧ]? C
j [й] [j] j
w [?] [w] w
e ['э] [ɛ] e
* В ранних версиях алфавита kh и g были переставлены местами. И это было правильно! Посмотрите внимательнее на другие буквы: кластеры согласных с h зеркально повёрнуты в другую сторону, а звонкие согласные отличаются от глухих дополнительной чёрточкой. С буквами kh и g это правило нарушено.

Внимание

Чтобы увидеть фонетические символы в Internet Explorer, на вашем компьютере должен быть установлен шрифт Lucida Sans Unicode. Вы можете также установить шрифт Arial Unicode MS, который устанавливается вместе с MS Office 2007 по умолчанию, а в MS Office 2003 доступен при выборочной установке.

Пример


agh trosharz grush-shi tîl doraz gondor-ob râkhutat
(один)  внезапный  удар по последним вратам  Гондора разбивает их

Как видно из примера, в языках Арды не было различий между строчными и заглавными буквами, поэтому текст должен набираться строчными буквами. Заглавные буквы используются для ввода символов, не входящих в стандарт ASCII (т. е. с кодами больше 127). Пример демонстрирует также небольшие нарушения правил языка :)


Если такой алфавит вам понравился, можете его скачать. Но учтите, что большого распространения он не получил. И мало кто из немногочисленных знатоков Чёрной Речи сможет прочитать текст, написанный этим шрифтом. К тому же в данном алфавите отсутствуют буквы соответствующие ô и qu, встречающиеся в диалекте LOS, но зато содержит символы, отсутствующие даже в MERP и Svartiska (напр. w).

Не забывайте также, что при использовании нестандартных шрифтов необходимо внедрять их в документ (см. документацию по Microsoft Word, OpenOffice, Adobe Acrobat и т. п.), либо отправлять файл с шрифтом вместе с документом. Файл со шрифтом называется BlackSpeechPlain, но Windows устанавливает его под именем New Unicode Font, т. к. автор что-то не доделал...;)

Скачать шрифт


  • Алфавит орков   • Тенгвар   • Кирт


 

Комментарии


Пожалуйста, Войдите или Зарегестрируйтесь чтобы оставлять комментарии.